Мы развиваем ваш бизнес, а не просто продвигаем сайты.
Увеличьте свои доходы в 2 раза, в 3 раза, в 10 раз и более!
ООО "СеоДока", info@seodoka.ru
Санкт-Петербург +7 (812) 935-61-04, (921) 935-61-04
Москва +7 (495) 989-52-04

Для коммерческих сайтов введены новые правила ранжирования.

Коммерческие сайты будут ранжироваться по-новому

26.11.2011

24…25 ноября 2011 г. в столице состоялась 10-я ежегодная конференция по вопросам продвижения веб-сайтов и поисковой оптимизации. Одной из основных тем данного мероприятия стали новые правила ранжирования, введенные для коммерческих сайтов.

А. Садовский, начав свое выступление, сразу же предупредил, что не собирается рассказывать то, что, по его мнению, можно прочитать на большинстве Яндекс-блогов, а затронет те вопросы, которые будут интересны бизнес-аудитории. Также в процессе беседы он поделился  информацией об изменениях, произошедших в поисковых системах.

Чем же теперь будет характеризоваться информационный ответ? Самым важным критерием, как и раньше, останется качество информации (емкость, удобство восприятия, актуальность и т.д.). При этом коммерческий запрос имеет свои нюансы. Так, действительно качественные коммерческие ресурсы и онлайн-магазины, в первую очередь, должны помогать посетителям не только останавливать свой выбор на нужном товаре, но и мотивировать к совершению этой покупки.

На самом деле большая часть пользователей при выборе товара учитывают информацию, которая до настоящего времени не представляла особой важности для поисковых роботов. Чаще всего посетителей интересуют данные, никак не связанные с онлайном: количество товара, доставка, сроки и пр. Напоминаем, что раньше этот фактор не учитывался поисковиками.

Каким же образом система определяет действительно качественные веб-сайты? Это происходит в автоматическом режиме и весь процесс основывается на статистических данных. Для асессора составляется специальная инструкция, после чего выполняется обучающая выборка, на основе которой робот получает возможность отличать хорошие сайты от некачественных. По сути, поисковая система обучается и работает на ощупь.
Для процесса обучения формула ранжирования подбирает самые важные информационные коэффициенты. Если исходить из прошлых результатов, когда коммерческие ресурсы рассматривались как информационные, они получали хорошие оценки, т.к. качественные веб-сайты в любом случае будут выделяться среди массы плохих и средних.

В настоящее время оценка бизнес-сайтов асессорами осуществляется по ряду критериев, самыми важными из которых считается ассортимент продукции, доверие клиентов, качество услуг, дизайн сайта, удобство и т.п. Этот алгоритм стартовал 20 ноября и работает большей частью по запросам Москвы и ее региона, охватывая при этом около 3% всех коммерческих запросов.

Так каким должен быть сайт коммерческого направления? Ответ однозначен – лучшим в занимаемой им нише. Как правило, любое сравнение довольно относительно, поэтому и абсолютных критериев пока еще нет. Важно уделять большое внимание СЕО, а также вкладывать деньги в дополнительное привлечение трафика. Однако здесь важно знать, что делать это теперь нужно не так, как раньше. На сегодняшний день раскрутку ресурса в поисковиках необходимо выполнять путем улучшения его качества, а не попытками сделать его «съедобным» для поисковых роботов.

Сегодня поисковики стремятся к тому, чтобы посещаемость ресурса зависела от его качества. Это правило уже работает по большинству запросов, а вскоре будет и по всем. Ниже всего оцениваются коммерческие веб-сайты с непривлекательным либо же вовсе отсутствующим дизайном, не публикующие свои контакты и не внушающие особого доверия. В настоящее время достаточно указать на сайте контакты, чтобы ресурс получил хотя бы среднюю оценку, т.к. все посетители смогут ознакомиться с адресом, телефоном и представительствами интересующей их компании.

К примеру, если сайт обладает удобной навигацией и понятной системой выбора товара, формой для оформления заявки, схемой проезда, то к такому сайту у поисковиков будет серьезное отношение, а следовательно, ресурс получит высокую оценку.

Также Садовский в процессе выступления провел сравнение оценки сайтов сео-оптимизаторами и асессорами, выявив при этом, что зачастую они одинаковы, т.к. они оценивают ресурсы по одним и тем же меркам. Исходя из этого, вебмастера должны делать сайты, которые бы нравились им самим.

Вопросы/ответы по продвижению и раскрутке сайтов:

Вопрос: Сколько времени займет переход на продвижение сайта «белыми» способами после его переиндексации?
Ответ: Некоторых изменений в лучшую сторону можно ожидать практически сразу (к примеру, после добавления контактов и т.п.), другие же будут довольно инертными.

Вопрос: Будут ли действующие правила оценки коммерческих ресурсов применяться и в отношении блогов?
Ответ: Да, работа в этом направлении сейчас ведется, но в ближайшие месяцы пока рано ждать результатов.

Вопрос: Вы ввели обновленную систему оценок, однако по факту получается, что остается точно такая же имитация, что и раньше, т.е. сайты придется подгонять под формат тех ресурсов, что находятся в лидерах топа. А что делать, если мы имеем отличный сайт, который не похож на лидирующие сайты? Каким образом он сможет занять место в топе?
Ответ: Отличные сайты будут на верхушке топа в любом случае. Просто следует улучшать ресурсы, а не тратить время на имитацию.

Вопрос: Можно ли в настоящее время оценить качество контента, к примеру, по количеству присутствующих в нем синонимов?
Ответ: Да, сегодня есть такая возможность, поэтому на сайте следует публиковать только качественный материал.

Вопрос: Кнопки «Like» тоже учитываются в процессе оценки бизнес-сайта?
Ответ: Такой возможности пока нет, однако в ближайшем будущем это обязательно будет учитываться.

Оставьте комментарий