Санкт-Петербург +7(812) 9356104, +7(921) 9356104
Карелия, Россия +7(921) 9356104
К нам часто поступают письма примерно такого содержания: "Сколько стоит продвинуть наш сайт? Пришлите список запросов, по которым Вы его будете продвигать." Такие вопросы некорректны по своей сути, и вот почему.
Во-первых, исходя из финансовых планов заказчика на первоначальном этапе и нюансов его бизнеса, потребуется многое обсудить и выбрать оптимальную стратегию продвижения его сайта.
Во-вторых, нужно изучить сам сайт, его текущее состояние снаружи и изнутри, возможности CMS, его историю, вероятность понижающих фильтров и т.п., и определиться с объемом и стоимостью дополнительных работ, например, по его редизайну или переверстке, если такие работы необходимы.
В-третьих, сама работа по составлению полного списка целевых запросов предполагает тщательное изучение тематики, конкурентов и требует значительных затрат времени и сил специалиста. Это объемный труд, который может быть осуществлен при практически полном согласии заказчика на начало работ или подписания договора.
Второй вариант некорректных запросов: "Расцените стоимость продвижения нашего сайта в ТОП-3 по каждой из, например, 10-ти 20-ти фраз." Часто и сам сайт не указывается. Обычно такие клиенты идут на поводу заблуждений и стереотипов.
Во-первых, ограниченный список запросов не даст нужного эффекта при продвижении.
Во-вторых, нельзя гарантировать место в поисковой выдаче, ни за какие деньги.
В-третьих, цен для попадания в ТОПы определенных запросов нет, и не может быть в принципе, т.к. это зависит от такого количества внешних и внутренних факторов, сроков, стратегий, качества работ и т.д., что определить реальную стоимость продвижения конкретного запроса не представляется возможным.
Проведение тендеров "по продвижению сайта" или выбор оптимизаторской компании по стоимости их услуг, в связи с вышеизложенным, кажется нам в принципе также неправильным.
Наиболее корректный запрос на продвижение сайта в нашем понимании должен звучать так:
"Мы внимательно изучили материалы Вашего сайта и приняли решение о продвижении нашего проекта в Вашей компании.
- адрес нашего сайта - такой-то,
- используемая CMS - такая-то,
- предполагаемый начальный месячный бюджет такой-то на такой-то первичный срок,
- в первую очередь интересует продвижение таких-то разделов сайта (групп товаров, видов услуг),
- продвижение в таком-то регионе (регионах).
Свяжитесь с нами для обсуждения подробностей возможного сотрудничества."
Остановимся на вопросе составления списка целевых запросов.
Обычно "продвинутый" заказчик идет на http://wordstat.yandex.ru/?direct=1, выбирает регион и вводит интересующее его слово, останавливается на нескольких самых популярных запросах и хочет, чтобы по ним его сайт был в ТОПе.
Но, если внимательно посмотреть, то можно понять в таблице Вордстата следующее:
- указаны не фактические запросы пользователей в поисковой системе, а показы в Яндекс-Директе (РСЯ - Рекламной Сети Яндекса),
- показы рекламы по таким фразам производятся не только на странице выдачи поисковика, а и на сайтах участниках РСЯ,
- цифра, указанная на первой строчке таблицы (в большинстве случаев) - это сумма всех нижестоящих цифр (включающих слово или фразу, стоящую на верхней строке),
- в статистике учитываются показы, которые генерируются различными парсерами тысяч оптимизаторов, т.е. программами или сервисами по определению позиций сайтов по запросам,
- не учитываются переформулировки и словоформы, т.е., например, "такой-то товар", "товар такой-то", "такие-то товары" и т.п.,
- встречаются не совсем естественные фразы, например, "товар купить", "товар цены" и т.п.
- не учитываются сотни, а иногда и тысячи целевых фактических запросов пользователей, которые не участвуют в РСЯ из-за их низкого с точки зрения Яндекс-директа CTR (кликабельность - отношения кликов по рекламным объявлениям к количеству их показов).
Простые примеры:
Вводим слово "товар" - видим 3,5 миллиона показов. Вводим слово "товар", но в кавычках, - видим всего 8 тысяч показов, т.е. получаем более реальную картину именно по этому конкретному слову, точному запросу.
Если у вас есть счетчик со статистикой по фактическим запросам посетителей, пришедших к вам на сайт, то вы обнаружите, что большинства таких запросов не найти в Вордстате, а эти запросы могут приносить вам значительную долю целевого трафика (70-80%).
К тому же такие низкочастотные запросы в основном недороги в продвижении и главное - наиболее целевые. Согласитесь, что посетитель, пришедший к вам на сайт по уточненным запросам "цена товара" "купить товар в Москве", гораздо более нужен вам, т.к. он уже определился, что он хочет приобрести, он готов к покупке и ищет, где поближе или дешевле.
Переформулировки запросов в основном дают разный результат в поисковой выдаче, например "такой-то товар" или "товар такой-то", "товар Москва" или "товар в Москве" и т.п.
Если все или большинство таких запросов не учитывать при составлении списка для продвижения, то по ним ваш сайт не появится в ТОПах, а значит, вы потеряете часть посетителей, ваших потенциальных клиентов.
На остальных нюансах мы не останавливаемся, но даже на основании вышеизложенного можно сделать выводы:
Нацеливайтесь прежде всего на продвижение ПОЛНОГО списка, уделяя внимание низко- и среднечастотным запросам. Они менее конкурентны, каждый из них дешевле в продвижении, но является наиболее целевым (высокая вероятность конверсии посетителя в покупателя). К тому же, продвижение сотен запросов дает большую стабильность, т.к. несмотря на возможные скачки позиций (неудачные апдейты, смена или коррекция алгоритмов поисковиков, сбои поисковых баз и т.п.), серьезного отрицательного влияния на общий трафик это не окажет. Временные ухудшения позиций ограниченного списка ВЧ запросов может нанести серьезный урон самому бизнесу при падении трафика.
Не стремитесь на первом этапе к ТОПу по высококонкурентным и высокочастотным запросам. В таких ТОПах в основном находятся лучшие и старейшие сайты, и чтобы к ним приблизиться или быть выше них, потребуются немалый период (иногда и не один год), комплекс качественных и правильных работ по продвижению, планомерные финансовые вложения.
Нелогично продвигать и "дорогие" высокочастотные, но недостаточно целевые слова или фразы, которые могут дать посетителей, но большая часть из них, не найдя нужной для них информации, тут же покинут сайт. Это не только приводит к лишним затратам на продвижение таких запросов, но и "поведенческий фактор", который учитывается алгоритмами поисковых систем, ухудшает ранжирование сайта в целом.
Полный список запросов должен составлять оптимизатор с опытом такой работы, учитывая многие нюансы при этом, но и при участии или согласовании с заказчиком.