Санкт-Петербург +7(812) 9356104, +7(921) 9356104
Карелия, Россия +7(921) 9356104
Если вы решили создать сайт и планируете заниматься его продвижением, то вам полезно будет знать несколько важных моментов при его разработке.
Это не только позволит в дальнейшем правильно оптимизировать сайт, но и улучшит конверсию "посетителей" в "покупателей".
Ниже описаны основные, но отнюдь не все нюансы. Поэтому важно подключать оптимизатора уже на стадии создания сайта!
В настоящее время качественный дизайн имеет немаловажное значение при ранжировании сайта.
При заказе и разработке дизайна обратите внимание на следующие моменты:
- не используйте агрессивную цветовую гамму,
- не используйте огромные шапки, баннеры на пол страницы, нечитабельные шрифты и фон,
- дизайн не должен быть аляповатым, перегруженным различными украшательствами, которые мешают воспринимать содержание,
- располагайте блоки компактно, стараясь избежать вертикальной прокрутки для доступа к основной информации. Размашистость и большое количество пустоты может мешать хорошему восприятию сайта посетителем.
Юзабилити сайта сейчас является одним из важных факторов ранжирования, частично зависит и от дизайна. От того, насколько удобно посетителю на сайте, насколько он быстро может получить нужную информацию, от того, как интересно ему будет, как долго он будет находиться на сайте, как часто возвращаться, зависят в т.ч. и позиции и целевой трафик.
Алгоритмы поисковых систем уже научились определять качество юзабилити. Также сайт по удобству для посетителей оценивают асессоры, т.е. люди, нанятые поисковыми системами, которые периодически могут заходить на ваш сайт и давать ему оценку по этому параметру.
Основные моменты при верстке сайта с учетом юзабилити:
- тщательно продумайте и поддерживайте четкую структуру сайта, расположение блоков, пункты меню, баннеры и т.д. Хорошая грамотная структура должна помочь посетителю легко ориентироваться и находить на сайте нужную ему информацию. Часто удобство структуры предполагает ее привычность для пользователя, поэтому старайтесь располагать элементы навигации так и в тех местах страницы, как и на большинстве известных сайтов и порталов.
- пишите понятные структурированные и аккуратно оформленные, легкие для восприятия тексты, по сути и без излишней "воды",
- не размещайте переоптимизированный контент, думайте прежде всего о посетителе, а не о плотности ключевых слов (оптимизатор корректно подправит это при необходимости),
- тексты конкретных страниц должны отвечать на вопрос посетителя, по возможности, наиболее полно,
- правильно оформляйте содержимое страниц, добавляйте к текстам подзаголовки, дополнительные иллюстрации (картинки), видео, т.е. все то, что поможет восприятию информации и дополнит ее,
- выделяйте части текста жирным шрифтом или цветом, которые помогают воспринимать основное содержание, не читая всего текста, но которые могут заинтересовать посетителя и подвигнуть к его прочтению целиком,
- не выделяйте "жирным" ключевые слова, которые вы хотели бы "продвинуть", т.к. это может привести только к санкциям, а проку от этого мало,
- не ставьте внутри текстов ссылки только для "перелинковки", такие ссылки должны быть логичны, их главная задача - помогать посетителям в навигации и получении дополнительной информации,
- слишком длинные тексты лучше разбивать на разделы или главы, для которых создавать отдельные страницы,
- не допускайте грамматических ошибок и опечаток,
- не переусердствуйте с рекламой на сайте, старайтесь не использовать всплывающих окон, а тем более попандеров, кликандеров и т.п.,
- по-возможности не используйте неочевидный доступ к информации, окна с дополнительной прокруткой, скрытые выпадающие при нажатии чего-либо информационные блоки и т.д.
- для получения общедоступной информации не заставляйте посетителя регистрироваться или совершать еще какие-либо действия,
- если посетителю необходимо совершить какие-либо действия, например, при оформлении заказа и совершения покупки в интернет-магазине, такие действия должны быть сокращены до минимума, абсолютно понятны и удобны для посетителя.
- не создавайте флеш-сайт (если только для презентаций), т.к. он не будет индексироваться поисковиками, и его продвижение будет невозможно,
- не используйте фреймы (теги <iframe>)
- не используйте только графические элементы или JavaScript в меню и других элементах навигации, например, главная страница должна содержать текстовую информацию, а не только картинки или флешки, которые направляют на подразделы сайта,
- 301 редиректы (перенаправления) не должны быть составной частью движка сайта, они могут использоваться только временно, например, при переезде сайта, изменении адресов страниц по техническим причинам,
- страницы сайта должны иметь постоянный адрес, не слишком длинный, ЧПУ ("Человеко-Понятный Урл"), желательно оканчивающийся на .html, постарайтесь избавиться от идентификаторов сессий или cgi-параметров,
- верстка должна быть такой, чтобы сайт правильно отображался на экранах мониторов самых популярных размеров и при использовании наиболее распространенных браузеров (кроссбраузерность),
- закрывайте от индексации пустые, административные страницы, дубликаты, результаты поиска, статистику и т.д.
- старайтесь обеспечить чистый внутренний html-код страниц,
- не допускайте, вовремя находите и исправляйте или удаляйте "битые" ссылки (404-я ошибка), на таких страницах сервер должен давать сообщение именно 404 (страница не найдена),
- устраняйте все возможные прочие ошибки движка сайта,
- обеспечьте безопасность сайта (минимизация возможностей его взлома или установки вредоносного кода или вирусов злоумышленниками), используйте надежные в этом плане CMS и серверы, не сохраняйте пароли от FTP, почты и веб-сервисов на компьютере, особенно это касается бесплатных почтовых и ftp-клиентов
- не используйте на сайте запрещенные приемы и техники "черной" оптимизации.
В процессе создания сайта закройте его от индексации поисковыми системами до того момента, когда он будет приведен в полный порядок. Иначе сайт может сразу получить понижающие фильтры, из-под которых будет непросто выбраться.
Если сайт запущен и доступен для индексации, но часть разделов или страниц не доделана ("в стадии разработки"), то скройте их, не оставляя ссылки на такие страницы.
К сожалению, многие фирмы по созданию сайтов часто не учитывают вышеописанного, т.е. того, как сайт будет выглядеть и работать с точки зрения посетителей, поисковых систем и их алгоритмов. Задача таких разработчиков в основном ограничивается тем, чтобы сайт "работал" в глазах непривередливого заказчика.
Частое явление - выбор и использование CMS с отсутствующим, ограниченным или не настроенным функционалом для возможностей правильной оптимизации сайта. Этим грешит большая часть бесплатных и самописных ЦМС.
Поэтому, приступая к оптимизации сайта, очень часто мы сталкиваемся с необходимостью комплекса работ, связанных с корректировкой дизайна и юзабилити, а также с обязательными исправлениями в существующей оболочке сайта, или его полной переверстки на базе другой платформы (системы управления), которая отвечает всем нашим требованиям. Выбор варианта решения зависит от стоимости таких изменений. Часто полная переверстка сайта может быть намного дешевле, чем "перекапывание" чужого программного кода, его правка и дополнение.