Санкт-Петербург +7(812) 9356104, +7(921) 9356104
Карелия, Россия +7(921) 9356104
Внешние факторы ранжирования остаются актуальны и сохраняют свою значимость при ранжировании сайтов, оказывают значительное влияние на позиции сайта в поисковой выдаче.
Ссылки на сайт со сторонних ресурсов по-разному воспринимаются поисковыми алгоритмами, в зависимости от их качества и естественности.
Сразу оговоримся, что размещение ссылок в тысячах немодерируемых каталогах, линкфармах и т.п. может не только не принести пользу, а еще и нанести сайту непоправимый вред. "Прогоном по каталогам" грешат начинающие оптимизаторы или вебмастера новых сайтов. Никогда не поддавайтесь на такие предложения. Такие "плохие" ссылки могут привести только к отрицательному результату.
Качество сайта-донора.
При выборе сайта, на котором вы планируете разместить ссылку на свой проект, донор оценивается по следующим основным параметрам:
- общее количество исходящих ссылок,
- уровень домена,
- ТИЦ,
- доменная зона,
- возраст домена и самого сайта,
- трафик (количество посетителей),
- регион,
- тематика,
- наличие в каталогах Яндекса и DMOZ
- вид сайта (корпоративный, информационный, блог, социальная сеть и т.п.)
- количество страниц и уровень индексации и т.д.
Качество страницы-донора.
Основные параметры выбора:
- PR,
- тематичность,
- отсутствие "стоп-слов" в тексте,
- объем текста,
- количество исходящих ссылок на странице,
- уровень вложенности,
- адекватная цена размещения,
- индексация страницы,
- вариант размещения (подвал, внутри контента, оформление),
- отсутствие тегов, запрещающих индексирование ссылки, редиректов,
- отсутствие вредоносного кода, вирусов и т.д.
Насколько правильно вы зададите совокупность критериев такого выбора, настолько успешно и будут "работать" ссылки.
Чтобы размещенные ссылки давали эффект, необходимо не только проверять их фактическое наличие и их индексацию (учет поисковиком). Сайты и страницы-доноры со временем могут менять свои параметры, например, при апдейтах поисковых систем, а также в связи с внутренними изменениями.
Поэтому важно постоянно, до нескольких раз в месяц, перепроверять такие сайты и страницы на соответствие нужным вам параметрам.
Часть параметров сайтов и страниц проверяются встроенными стандартными инструментами ссылочных бирж, часть - сторонними программами и платными сервисами, часть - вручную, в т.ч. визуально.
- Ссылки на период ("арендованные") с оплатой по дням размещения. Это наиболее дешевый способ, с возможностью снятия ссылок при необходимости и размещения новых, "замораживания" на какой-то период, смены анкоров, адресов и т.п.
- "Вечные" ссылки - размещаются навсегда. Способ дорог, не всегда оправдан. Понятие "вечности" относительно. Убрать такие ссылки со ставших "плохими" страниц или сменить анкоры сложно.
- Написание и размещение статей со ссылками на ваш сайт. Хоть и дорогой, но хороший способ, если правильно им пользоваться.
Выбор сочетаний способов размещения, необходимого количества ссылок, скорости наращивания ссылочного веса зависят от текущих бюджетов на продвижение и степени развития сайта. В каждом конкретном случае стратегия этой работы своя.
- простые текстовые,
- контекстные,
- ссылки с картинок.
К вопросу внешних факторов нужно относиться со всей серьезностью и осторожностью. Необдуманные или правильные действия могут привести к отрицательным последствиям.
Принципом естественности нужно руководствоваться и при выборе скорости роста количества ссылок.
А если ссылка имеет совокупность качественных, в т.ч. признаков "рекомендации" посетить ваш сайт, то она будет учтена поисковиками с наибольшей для вас пользой. К таким ссылкам поисковые алгоритмы относятся не только благосклонно, но и поощрительно.